Адреса церквей ХВЕ

 

 

Страница редактора

«И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром!» (Отк.22:17).
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин.7:37,38).

Двадцатое и двадцать первое столетие характеризуется особенно мощным действием Духа Святого. Это — расширение миссионерства до мировых масштабов, обращение ко Христу миллионов людей из всех народов, это — зарождение и быстрый рост так называемого пятидесятнического движения. Тема Духа Святого и Его действий ныне актуальна, как никогда за всю историю христианства. Сила, благодаря которой сегодня выполняется Божий труд на земле, стала объектом пристального внимания. Одни подчиняются силе Духа Святого в служении, другие — не воспринимают вызывающих и непонятных поступков людей, через которых действует эта сила. Это нередко приводит к спорам, взаимным обвинениям и, в конечном результате, — к неправильным, субъективным пониманиям действий Духа Святого в Церкви.

Наблюдая за теологическими баталиями, ведущимися между христианами относительно действий Святого Духа, замечаю, что нередко причиной таких недоразумений является неправильное представление об этих действиях. Неправильный акцент смещает взгляд верующего с главной миссии Духа Святого на внешние действия. Дары Духа, знамения и чудеса, сопровождающие Его и являющиеся не чем иным, как инструментом для выполнения главного задания, становятся центром внимания и, я бы сказал, даже обожествляются. В этом случае акцентируется не на личности Духа Святого, не на исторической роли Его в жизни Церкви, а на проявлениях Духа. Эту ошибку допускали еще в первоапостольской церкви, что и стало причиной написания Послания к коринфянам, в котором апостол Павел разъясняет роль Духа Святого и Его действий.

Именно поэтому странными иногда являются нарекания некоторых верующих, что сегодня нет таких действий Духа, как раньше. Историческая роль Святого Духа не в том, чтобы наделать много шума, свести огонь, показать чудеса и знамения (хотя эти признаки и являются Его «визитной карточкой»), а в том, чтобы:

1) привести людей к Христу, возвестить Евангелие, спасти «погибшее», «проповедовать лето Господне благоприятное»;

2) удерживать мир от полного морального разложения, присутствуя в жизни искупленных Христом грешников;

3) готовить Церковь, Невесту Иисуса, к встрече с Ним, освящая и поощряя к праведной и богобоязненной жизни.

Это — главная цель Духа Святого на земле. А то, каким образом, в какой форме и при помощи чего Он это делает — второстепенное. Конечно, мы как люди, руководимые Духом Божьим, посредством которых часто выполняется Божья работа, должны знать и правильно использовать духовные инструменты. О них много говорится в Писании. Но будет ошибкой акцентировать на них главное внимание, считая эти инструменты главным назначением Святого Духа на земле.

«Дух и невеста говорят: приди!» Эти слова Божьего откровения, которыми заканчивается Библия, и являются тем указателем, который показывает правильное направление сотрудничества верующего человека и Святого Духа. Правильно используя Божьи дары, библейские средства духовного труда, мы должны работать для главной цели — спасения грешников. Именно поэтому Христос пришел на землю. Именно для этого Он избрал учеников — Своих последователей. Именно для этого Он наделил их силой, которая впервые вылилась в День Пятидесятницы. Именно для этого и призвана Церковь двадцать первого столетия.

Юрий ВАВРИНЮК
главный редактор журнала "Благовісник"